В Казани прошёл II Международный форум министров образования «Формируя будущее», который собрал более100 участников из более чем 40 стран мира, в том числе представителей государств Азии, Африки и Латинской Америки, стран – участниц БРИКС и СНГ. Мероприятие организовано Минпросвещения России, Правительством Республики Татарстан и Фондом поддержки гуманитарных наук «Моя история.
Гостей поприветствовал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. В своём выступлении он
отметил, что в центре системы образования Российской Федерации находится развитие мировоззрения человека. Сегодня уделяется особенное внимание воспитанию, формированию ценностных установок личности, в основе которых должны лежать традиционные духовно-нравственные ценности. «Дошкольное, школьное, профессиональное, дополнительное и высшее образование представляют собой единое образовательное пространство, обеспечивающее фундаментальные и узкопрофильные знания. А семья, национальная культура, детские, молодежные, спортивные, военно-патриотические организации, широкое движение наставничества гармонично его дополняют», – подчеркнул Дмитрий Чернышенко в обращении к участникам.
В ходе работы пленарного заседания министр просвещения Сергей Кравцов представил опыт России в сфере развития цифровых технологий в образовании, дополнительного образования, внедрения системы профориентации, воспитательной работы. «Мы открыты к взаимодействию, готовы делиться опытом и вместе с вами адаптировать наши технологии и практики под национальные системы образования. Мы не навязываем те или иные подходы: мы понимаем, что система образования входит в структуру национальных интересов, и с уважением относимся к каждой стране. Мы готовы развивать наше сотрудничество», – сказал глава Минпросвещения России.
Гостей поприветствовал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. В своём выступлении он
отметил, что в центре системы образования Российской Федерации находится развитие мировоззрения человека. Сегодня уделяется особенное внимание воспитанию, формированию ценностных установок личности, в основе которых должны лежать традиционные духовно-нравственные ценности. «Дошкольное, школьное, профессиональное, дополнительное и высшее образование представляют собой единое образовательное пространство, обеспечивающее фундаментальные и узкопрофильные знания. А семья, национальная культура, детские, молодежные, спортивные, военно-патриотические организации, широкое движение наставничества гармонично его дополняют», – подчеркнул Дмитрий Чернышенко в обращении к участникам.
В ходе работы пленарного заседания министр просвещения Сергей Кравцов представил опыт России в сфере развития цифровых технологий в образовании, дополнительного образования, внедрения системы профориентации, воспитательной работы. «Мы открыты к взаимодействию, готовы делиться опытом и вместе с вами адаптировать наши технологии и практики под национальные системы образования. Мы не навязываем те или иные подходы: мы понимаем, что система образования входит в структуру национальных интересов, и с уважением относимся к каждой стране. Мы готовы развивать наше сотрудничество», – сказал глава Минпросвещения России.
На форуме были презентованы ключевые проекты в сфере образования, где с докладом выступил президент «Института отраслевого питания» Владимир Чернигов. Он отметил, что Россия не только успешно реализует в своей стране проект по организации горячего питания школьников, но и оказывает помощь дружественным странам совместно со Всемирной продовольственной программой ООН. Сейчас активно ведутся проекты с Таджикистаном, Кыргызстаном, Арменией, Кубой и другими.
На Центральноазиатском, Евроазиатском континентах на самом деле очень немного таких критических различий, и, наоборот, очень много совпадающих проблем и способов их решения, поэтому обмен опытом и открытый диалог очень важен для развития и успешной реализации программ по обеспечению детей горячим питанием в школах. Так, одним из важных шагов в этом направлении стало проведение международного форума по школьному питанию стран СНГ, который состоялся в 2023 году в г. Бишкеке по инициативе Президента Кыргызской Республики Садыра Жапарова. Этот форум стал не просто площадкой обмена мнениями, но и дал возможность договориться о приоритетах, которые можно достигать совместными усилиями.
На Центральноазиатском, Евроазиатском континентах на самом деле очень немного таких критических различий, и, наоборот, очень много совпадающих проблем и способов их решения, поэтому обмен опытом и открытый диалог очень важен для развития и успешной реализации программ по обеспечению детей горячим питанием в школах. Так, одним из важных шагов в этом направлении стало проведение международного форума по школьному питанию стран СНГ, который состоялся в 2023 году в г. Бишкеке по инициативе Президента Кыргызской Республики Садыра Жапарова. Этот форум стал не просто площадкой обмена мнениями, но и дал возможность договориться о приоритетах, которые можно достигать совместными усилиями.
«Форум прошел интересно, полезно, получил высокую оценку, поддержку и отклик, в том числе в медиа. И поэтому в текущем году Российская Федерация в рамках председательства в Содружестве независимых государств будет проводить второй форум по школьному питанию стран СНГ в расширенном формате. На эту площадку предлагается вынести не только вопросы стран-участниц Содружества, но и идеи и предложения всех заинтересованных в этом государств. Мы найдем наверняка много общего, я думаю, что мы предложим какие-то конкретные меры в адрес своих национальных правительств, международных союзов и объединений, каковыми являются и СНГ, и БРИКС, и другие, для того чтобы тема здорового питания детей, питания в школах заняла свое достойное место в политической и межгосударственной повестке» – подчеркнул эксперт.
Форум по школьному питанию стран СНГ планируется провести в Москве в ноябре 2024 года. Новости и подробная информация о форуме: https://schoolmealsforum.org/
Форум по школьному питанию стран СНГ планируется провести в Москве в ноябре 2024 года. Новости и подробная информация о форуме: https://schoolmealsforum.org/