В совместных российско-таджикских школах реализуется программа по формированию культуры правильного питания
В Республике Таджикистан в пяти совместных российско-таджикских школах реализуется просветительская программа для учеников и родителей. Слушателям рассказывают об основах правильного питания, главные из которых – разнообразие и сбалансированность. Учредителями школ выступают Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство образования и науки Республики Таджикистан.
Тематические лекции и мастер-классы прошли в Худжанде, Бохтаре и Турсунзаде, в ближайшее время они состоятся в Душанбе и Кулябе. На занятиях эксперты объясняют ребятам, что обилие жирной пищи и мучного не способствует гармоничному развитию детского организма, повышает риск ухудшения здоровья в будущем.
Программа разработана российскими экспертами Института отраслевого питания на основе изучения пищевых привычек жителей республики. Шеф-повара учат детей и взрослых готовить блюда национальной таджикской кухни с использованием полезных для здоровья продуктов. Слушателям также преподают базовые принципы сервировки стола.
Кроме того, с 1 мая этого года для учеников совместных российско-таджикских школ и их родителей стартует онлайн-конкурс видеоработ «Идеи семейных кулинарных шедевров». Участникам необходимо презентовать любимое блюдо и продемонстрировать процесс его приготовления. Итоги конкурса будут подведены 25 мая, после чего в Душанбе пройдет торжественная церемония награждения победителей состязания.
Справочно
Пять совместных российско-таджикских школ открылись 1 сентября 2022 года в городах Душанбе, Турсунзаде, Бохтаре, Худжанде и Кулябе Республики Таджикистан с участием Президента Российской Федерации Владимира Путина и Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмона.
Учебные заведения работают по российским образовательным стандартам, выпускники 9-х классов сдают основной государственный экзамен, 11-х классов – единый государственный экзамен. Успешно сдавшие государственные экзамены получают документы российского образца.
В 2022 году полное организационно-методическое сопровождение ввода в эксплуатацию российско-таджикских школ осуществлял по поручению Минпросвещения России Алтайский государственный педагогический университет.