Основные направления деятельности

I. Разработка комплексных программ и стандартов отраслевого питания
1. Концепции и региональные программы развития социального питания

2. Нормативные акты по основным вопросам организации школьного питания в регионе, в том числе:

- методика обоснования стоимости питания, порядок учета и использования экономии федеральной субсидии;

- нормативы оснащения пищеблоков и планирования закупок технологического оборудования для них и т.п.


2.Региональные стандарты школьного питания.


Где применяется стандарт? Кому он необходим?
Государственным и муниципальным общеобразовательным организациям. Региональным органам власти и органам местного самоуправления. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по организации питания в школах.


Что входит в состав стандарта? Требования и мероприятия по:

- обеспечению безопасности и качества питания в школе;

- разработке рационов питания и региональных меню с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и местных особенностей питания населения в конкретном субъекте;

- содержанию объектов общественного питания в школах;

- финансовому обеспечению организации питания в школах за счет средств федерального и бюджета субъекта РФ;

- управлению организацией питания;

- кадровому обеспечению, организации подготовки специалистов и повышению их квалификации, штатным нормативам;

- формированию мотивации к здоровому питанию у школьников;

- показателям оценки состояния организации питания в школах.

Какие могут быть варианты разработки стандарта?

1) На основе представленной регионом необходимой для разработки стандарта информации, без обсуждения в органах власти субъекта РФ.

2) Сбор необходимой информации и сопровождение прохождения согласования в заинтересованных органах власти субъекта РФ осуществляется экспертами Института
II. Комплексные исследования состояния отрасли
1. Проведение, в т.ч. выездных мероприятий по сбору и анализу информации о состоянии организации питания и выработка предложений по его совершенствованию по направлениям:

1) Схема обеспечения пищевыми продуктами, оценка возможностей регионального АПК.

2) Применяемые при организации питания рационы и меню.

3) Состояние инфраструктуры и оснащенность пищеблоков.

4) Порядок проведения закупок услуги по организации питания (поставке пищевых продуктов).

5) Порядок и размеры финансирования питания с учетом сложившейся экономической обстановки.

6) Нормативная правовая база регионального и муниципального уровня, регулирующая вопросы организации питания.

III. Разработка рационов питания
1. Региональные размеры обеспечения питанием обучающихся образовательных организаций для каждого приема пищи с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и местных особенностей питания населения и допустимые нормы замены одних продуктов другими

2. Различные виды меню, в том числе:

А) Для организации питания обучающихся (для школ, дошкольных учреждений, учреждений профессионального образования, интернатов, детских оздоровительных лагерей, для детей с ОВЗ)*:

• Типовое региональное меню для школьников в возрасте с 7 до 11 лет, в возрасте 12 лет и старше;

• Типовое региональное меню для школьников (в возрасте с 7 до 11 лет, в возрасте 12 лет и старше) с вариантами выбора блюд по гарнирам, напиткам и фруктам;

• Основное меню для учеников (в возрасте с 7 до 11 лет, в возрасте 12 лет и старше), которые учатся в школах с круглосуточных пребыванием;

• Типовое региональное меню для организации питания детей в дошкольных учреждениях (в возрасте 1-3, 3-7 лет);

• Типовое региональное меню диетического (лечебного) питания для всех возрастных групп детей;

• Разработка всех видов меню с обучением местных специалистов и предоставлением доступа к специальному программному обеспечению по разработке меню и базе данных блюд, учитывающих новые нормы питания и требования НПА.

*Разработка меню ведется экспертами Института в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 марта 2020 г. №47-ФЗ, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и установленной в регионе стоимости питания.

Б) Диеты и рационы для обеспечения питанием детей всех возрастных групп, находящихся на излечении в лечебно-оздоровительных учреждениях.

В) Рационы и различные виды меню для организации корпоративного питания взрослого населения, в том числе для лиц, работающих в условиях Крайнего Севера.


IV. Оценка состояния оснащения пищеблоков, технологическое проектирование, организация поставок оборудования
1. Оценка состояния инфраструктуры и оснащения оборудованием пищеблоков:

1) Методика, обучение, сопровождение заполнения паспорта пищеблока и обобщения результатов.

2) Разработка региональных справочников и нормативов оснащения, оценка оснащенности оборудованием и достаточности площадей, подготовка предварительных предложений по дооснащению.

3) Разработка проектов ТЗ на технологическое проектирование при проведении капитального ремонта (модернизации, строительства) производственных цехов и обеденных залов.

4) Методическая и техническая поддержка на всех этапах реализации проекта.

2. Технологическое проектирование, подбор и организация поставок оборудования.


V. Программы производственного контроля, межведомственное взаимодействие по обеспечению качества и безопасности питания
1. Разработка типовой программы производственного контроля, основанной на принципах ХАССП для:

- всех типов столовых (сырьевая, доготовочная, буфет-раздаточная);

- комбинатов питания и производственно-логистических комплексов.


VI. Профессиональные консультации и проведение обучающих мероприятий (курсы повышения квалификации, семинары, форумы)
1. Обучение специалистов органов управления образованием муниципального и регионального уровня, управленческого персонала предприятий, оказывающих услуги школьного питания, в том числе с привлечением специалистов Российского института социального питания
2. Проведение семинаров, вебинаров, консультаций в онлайн-режиме по юридическим, экономическим, технологическим, организационным и др. вопросам